Новые статьи О проекте Карта сайта Контакты
 
CRM-технологии
Автоматизация
АФХД
Бизнес-планирование
Бюджетирование
Маркетинг
Стоимость компании
Стратегический менеджмент
Управление качеством
Управление персоналом
Управление продажами
Управление проектами
ОСТАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ
5 лучших в категории
  1. Системы стратегического управления для бизнеса:сегодня и завтра. (392)

  2. Автоматизация расчета финансовых условий лизинга (348)

  3. Выбор информационной системы (301)

  4. Как выбрать систему автоматизации управления предприятием (248)

  5. Причины неудач внедрения ERP-систем в России (221)


Управление 3000 » Автоматизация » Методики » Новая Экономика v.2.0

Новая Экономика v.2.0

Версия для печати | Просмотров: 212

Электронный бизнес в интерпретации учетной системы

Не так много времени утекло с той поры, когда вендоры ПО для электронной коммерции один за другим материализовались в глянце оффлайновой прессы, давали обильные интервью и строили планы глобальной экспансии. Однако, между тем временем и сегодняшним днем – непреодолимое ощущение пропасти. Многие имена и продукты, так и остались по ту ее сторону, в прошлом, и лишь единицы смогли изменить свои бизнес-модели и наполнить настоящее новыми перспективами. Лейбл «e-commercе» во многом теперь определяет безнадежность разработки, или, скорее, маркетинговой стратегии тех, кто ее продвигает, принадлежность к этому прошлому. Модные нынче понятия – web-services (веб-услуги), ASP (услуги аренды приложений) на самом деле лишь немногим менее абстрактные термины, попытка создать новый прецедент для того, чтобы лучшие умы софтверного бизнеса разом ринулись глодать очередную «вкусную» косточку. Лучший двигатель новой экономики, в непонятных до конца тенденциях которой мы все живем уже несколько лет – это новые методологии ведения бизнеса, ради которых зачастую надо пожертвовать собой. Наградой может служить пальма первенства, примитивно взобравшись на нее, мы и увидим то будущее, в которое так стремимся попасть.
Однако, не все так однозначно, и кроме небольших и средних производителей ПО в области электронного бизнеса существует еще весьма обширный рынок управленческих и ERP систем. Здесь не так страшны ошибки маркетинга в вышеупомянутой сфере, ибо электронная коммерция для таких компаний не более чем красивая сказка на сон грядущий, которую можно рассказывать своим клиентам. Основной расчет делается на критические участки бизнеса предприятий, и это позволяет вендорам учетных систем войти в завтрашний день безболезненно с любыми хорошими идеями. Прежде чем электронный бизнес появится на предприятиях хотя бы в виде приемлемой методологии, необходим глубокий реинжиниринг основных бизнес-процессов средствами учетных и ERP систем. Невозможно привязать к велосипеду реактивный двигатель и заставить эту конструкцию совершать полеты на Марс. Поэтому, с высокой долей вероятности можно прогнозировать, что реальные инициативы в области проектов электронного бизнеса будут происходить именно от вендоров управленческих систем, даже если им этого не очень хочется. Жизнь их заставит, а подтверждение тому мы видели много раз. Даже самые консервативные в прошлом системы чувствуют себя сегодня на передовой со своими концепциями, теми или иными способами они встраивают необходимую функциональность в системы и предлагают своим клиентам совершить этот революционный шаг уже не во сне, не на страницах корпоративных журналов, а наяву, в реальной жизни и бизнесе.

Вендоры уже завоевали доверие, достаточное для того, чтобы большинство игроков на отраслевых рынках уже сегодня использовали бизнес-модели ЭВБ (электронного ведения бизнеса - странный термин, придуманный российскими государственниками) пусть не в качестве самостоятельных, то хотя бы в качестве весомых с точки зрения доходных составляющих их основного бизнеса. Зачастую так оно и происходит, сейчас даже в России никого не удивишь системами автоматизации документооборота сбытовых заказов. У многих компаний уже функционируют подобные системы, правда, не всегда они хорошо взаимодействуют с интегрированными учетными/управленческими системами (по причине отсутствия последних). В большинстве случаев сам документ или простое уведомление о заказе поступает по электронной почте в отдел по работе с клиентами и на этом автоматизация заканчивается. Еще хуже дело обстоит с автоматизацией закупок на предприятии, потому что обработка прайс-листов, сильно различающихся по своей структуре и содержанию дело совсем уж нетривиальное. Появление разнообразных вариаций XML в качестве единого протокола обмена также не привело к какому-либо серьезному прорыву в этой сфере, поскольку, проблематика, как оказалась, лежит много глубже.

Итак, на этой стороне пропасти, где сгинула львиная доля успехов и побед «Новой Экономики» версии 1.0 остались лишь старые, хорошо известные игроки. Тем, кто был потяжелее, пришлось сбросить вес, чтобы лучше вписаться в условия конкуренции. Ставка на классические индустриальные и сырьевые отрасли в следующей версии экономики будет явно провальной, из них еще в прошлом веке высокотехнологичные компании выжали средств лет на 30 вперед. Не секрет что бюджет большинства предприятий этих отраслей расписан и поделен между крупными игроками до конца 2003 года, за исключением развивающихся рынков. Какой же будет экономика v. 2.0? Ответ очень прост – экономикой услуг. Даже индустриальные предприятия вынуждены будут приспосабливаться к новым условиям, формировать многие свои производства не под прогнозируемый план, а под фактический спрос, вплотную приближаясь к концепции «сборки под заказ». Что позволит им достичь большей рентабельности и устойчивости своих производств, лишь модернизируя модели бизнес-процессов и идеологию «конвейера», и не вкладывая дополнительных средств в развитие самих технологий.

Экономика V.2.0 предполагает более открытый, широкий и конкурентный рынок, а это, в свою очередь, потребует снижения стоимости владения управленческими системами, как впрочем, любыми другими ресурсами, необходимыми для победы в конкурентной борьбе. Главные центры прибыли не находятся более в сырьевых отраслях – отныне они в непроизводственном секторе, поэтому фокус функциональности и ценообразования управленческих систем будет сосредоточен там. На деле – это не только создание вендорами локальных площадок по аренде приложений, но и прямое снижение цен на лицензии в самом ближайшем будущем.
Однако уже сегодня существуют системы, изначально ориентированные на непроизводственный сектор. Один из признанных лидеров в этом классе это Maconomy. В основе системы лежит идея «централизованного проектного управления» на всех участках бизнеса. Это позволяет совершенно по-новому взглянуть на обычные вещи. Любой бизнес-процесс можно и нужно эффективно описать в форме проекта. Проект, безусловно, не есть идеальное средство визуализации, но он позволяет привязать к процессу реальные ресурсы, в том числе человеческие и контролировать его выполнение в разрезе различных форм учета. Поддержка бюджетирования проектов на этом фоне выглядит крайне полезной. Это позволяет проводить планирование-анализ рентабельности проектов и бизнес-процессов, стоящих за ними. Ведь за надлежащее исполнение большинства бизнес-процессов отвечают по прежнему люди. Вообще, основная идея электронного бизнеса и заключается в том, чтобы оптимизировать процессы, так или иначе с ними связанные. Сократить ошибки при вводе информации, предложить стандартный интерфейс на базе браузера, унифицировать обмен данными между различными системами и многое другое. В Maconomy реализованы два вида расширений базовой функциональности, покрывающие задачи ЭВБ – это система электронных заказов, работающая в режимах дистрибьюции/закупок, а также интранет-портал для сотрудников (B2E), обеспечивающий слаженную работу проектных групп в рамках различных проектов.

Применение такого решения возможно в различных областях деятельности предприятия. Это может быть непосредственно проектный отдел, отдел сбыта или закупок. И вообще, по мнению Maconomy, любая область деятельности, где задействованы человеческие ресурсы, может быть эффективно организована в виде проектов, а затем подвергнута бюджетированию для повышения рентабельности. Средства электронной коммерции обеспечивают эффективное взаимодействие такой проектной бизнес-системы с внешним миром. Именно эта роль отведена электронной коммерции и Интернет-технологиям – соединять и дополнять сложившуюся и уже развивающуюся экосистему предприятия современными средствами документооборота и коммуникаций. Никакой самодостаточности в них нет.

Maconomy уделяет значительное внимание платформонезависимости своей системы, и вместе с тем привносит в организацию идеологию проектного управления на базе современных технологий ЭВБ. Это означает, что внедренная, к примеру, в отделе сбыта система может быть эффективно использована в управлении продажами, в том числе в управлении распределенными, удаленными сетями дистрибьюторских компаний и торговых представителей. Именно благодаря заложенным в систему концепциям ЭВБ и Интернет-технологий можно эффективно развивать различные модели сбыта: информация об объемах продаж консолидируется у вендора в режиме реального времени, супервайзеры контролируют выполнение агентами заданных объемов продаж и маркетинговых затрат.

Несмотря на видимую упрощенность бизнес-моделей начинающих компаний, Maconomy вполне готова и к серьезному реинжинирингу бизнес-процессов предприятий, зародившихся в условиях развивающегося российского рынка. Сложные схемы логистики, хранения, распределенной дистрибьюции и вэнселлинга – все эти модели уже сегодня отрабатываются на практике и обогащают суммарный опыт Maconomy, который всегда может быть эффективно использован в работе с заказчиками.

Российский офис консалтинговой компании FTS (www.fts-eu.com) осуществляет полнофункциональную поддержку системы Maconomy, ее локализацию и внедрение для широкого спектра предприятий в различных сегментах рынка.


© 1998-2020, УПРАВЛЕНИЕ 3000
При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.