Новые статьи О проекте Карта сайта Контакты
 
CRM-технологии
Автоматизация
АФХД
Бизнес-планирование
Бюджетирование
Маркетинг
Стоимость компании
Стратегический менеджмент
Управление качеством
Управление персоналом
Управление продажами
Управление проектами
ОСТАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ
5 лучших в категории
  1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации (642)

  2. Современные проблемы и тенденции формирования системы управления региональным инвестиционно-строительным комплексом (545)

  3. Стратегическое планирование в России не возврат назад, а взгляд в будущее. (332)

  4. Состояние экономической теории и методологии в решении проблемы управляемости (328)

  5. Подходы и принципы оценки эффективности корпоративной структуры (327)


Управление 3000 » Стратегический менеджмент » Методики » Инвестиционный имидж федеративных округов как инструмент привлечения инвестиций

Инвестиционный имидж федеративных округов как инструмент привлечения инвестиций

Версия для печати | Просмотров: 234

Необходимость разработки данного вопроса связана с тем, что стратегическое развитие федеративных округов  должно быть основано на самых передовых и эффективных  методах управления. Именно к таким методам всё чаще сегодня относят методы инвестиционного имиджа.

Рассмотрим факторы, влияющие на инвестиционный имидж.

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО -НОРМАТИВНЫЕ:

  • общегосударственный правовой режим;
  • законодательное регулирование отношений между собственниками, операций с недвижимостью;
  • нормативная база регулирования хозяйственной, внешнеэкономической инвестиционной деятельности;
  • правовые гарантии для инвесторов;
  • налоговая, концессионная и тарифная политика.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ:

  • механизм использования бюджета, бюджетные прогнозы на 3-5 лет;
  • степень развитости рыночных отношений: свобода предпринимательства, состояние конкурентной среды;
  • научно-производственный и энергетический потенциал;
  • наличие бизнес-карты региона и атласов земельного менеджмента;
  • социальная и инженерная инфраструктура;
  • занятость и обеспеченность трудовыми ресурсами, уровень квалификации и подготовки работников;
  • степень развития инфраструктуры инвестиционно-фондового рынка;
  • состояние рынка страхования;
  • инфраструктура внешнеэкономической деятельности;
  • развитая система информационных связей.

3. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ:

  • стратегия реформ на среднесрочный и долгосрочный  период;
  • социально-политическая система управления (на уровне региона или города), расстановка политических сил на момент инвестиционного процесса;
  • степень популярности и устойчивость властных структур, налаженность их отношений с федеральными властями;
  • уровень развития, инвестиционная привлекательность;
  • общая социально-политическая  ситуация;
  • степень политического риска ( стабильности);
  • развитие международных связей.

   Выделим пять подходов к развитию федеративных округов:  развитие сообщества федеративных округов, дизайн, планирование, экономическое развитие и стратегическое маркетинговое планирование. Рассмотрим коротко эти подходы.

Идея развития  сообщества федеративных округов заключается в создании качественной среды обитания для людей, живущих и работающих в округе. Специалисты по развитию сообщества федеративных округов должны  поддерживать жилые районы, помогать образовательным учреждениям, обеспечивать повышенные социальные гарантии и адекватные медицинские услуги, в основном, делая акцент на влиянии, которое оказывают сильные общественные институты на качество жизни в федеративных округах. Но этого не достаточно для эффективного управления и создания инвестиционного имиджа федеративного округа. Развитие сообщества федеративных округов  не может быть единственным параметром для улучшения привлекательности и жизнеспособности федеративных округов. Во-первых, федеративный округ может не обладать достаточными ресурсами для инвестиций. Во-вторых, возникает соперничество между разными федеративными округами. И, в-третьих, этот подход не учитывает в полной мере внешних изменений, то есть, оторван от внешнего, по отношению к федеративному округу, окружения.

Мне представляется, что в федеративных округах   должно быть комфортно, жить, и уделяться большому вниманию архитектуре, чистоте, экологичности и т.п. Эстетика и улучшение качества жизни рассматривается как фактор позитивного развития федеративных округов в целом. Однако методы данного подхода также ограничены и при определенных условиях не смогут сделать федеративный округ более привлекательным и удобным, например, при нехватке средств на реализацию архитектурного плана.

Третий подход –  планирование, считается неэффективным, поскольку структуры администраций федеративных округов в основном, как правило,  занимаются рассмотрением и оценкой различных проектов, что по большей части отвечает задачам обеспечения функционирования федеративного округа, а не его развития.

Сторонники того, что развитие федеративных округов  связано только с экономическим развитием,  рассматривают экономический рост как залог успешного развития. Но развитие федеративных округов предполагает не только конкретные результаты  деятельности уже имеющихся отраслей, но и новые направления деятельности, такие как внедрение новых производств, повышение производительности имеющихся производств, увеличение количества инноваций и т.п., поэтому данный подход также не является идеальным.

В притивовес этим выше перечисленным подходам, к развитию федеративных округов как к процессу управления, основанному на стратегическом маркетинговом планировании.

Возможны две трактовки маркетинга (имиджа) федеративных округов. Узкая трактовка определяет маркетинг федеративных округов  как элемент местной экономической политики, связанный с со­зданием имиджа и привлечением инвестиций. В широком смысле, марке­тинг(имидж) федеративных округов – это процесс  выявле­ния, со­здания и реализации предпосылок экологически и соци­ально ориенти­рован­ной местной экономической политики, в целях формирования макси­мально бла­гоприятной среды производства и жиз­недеятельности, осуще­ствляемый на основе общественного консен­суса, методами ры­ночного регу­лирования, то есть маркетинг федеративных округов  за­меняет местную экономическую политику, включая в себя все ее прежние направления и дополняя такими элементами и характе­ристиками как созда­ние и реклама имиджа федеративных округ; последова­тельная ориентация на потребности, то есть интересы тех конкретных групп населе­ния и виды деятельности, которые привлекаются в федеративные округа; экологическая и со­циаль­ная направленность; пар­тнерство властей и ча­стного бизнеса.

Основными задачами  имиджа федеративных округов должны являться:

-                     использование существующих преимуществ федеративных округов и разработка новых преимуществ, то есть аналогично тому, как маркетинг продукта доводит до потребителя уникальные свойства товара, так  маркетинг федеративных округов формирует его уникальные свойства, федеративный округ преподносится как товар, имеющий свою стоимость и полезность;

-                     обеспечение социально-экономического развития федеративных округов  в направлении избранных приоритетов;

-                     улучшение или сохранение конкурентоспособности предприятий расположенных в федеративных округах, особенно это относится к градообразующим предприятиям;

-                     привлечение в федеративные округа новые предприятия;

-                     привлечение в федеративные округа  внешних инвесторов;

-                     формирование определенного уровня известности федеративных округов;

-                     увеличение степени удовлетворенности  населения проживанием в округе и т.п.

Концепция имиджа подразумевает ориентацию любой деятельности  как в промышленности, так и в непромышленной сферах, на удовлетворение потребностей потребителей. В связи с этим, имидж федеративных округов также должен быть направлен на удовлетворение различных, постоянно развивающихся, потребностей жителей округов, поэтому маркетинг федеративных округов выдвигает принципиально другие, нежели при ранее существовавших подходах, цели социально-экономического развития региональных образований. На первое место выдвигается создание благоприятных условий для жизни населения и удовлетворение его потребностей, что можно представить следующей схемой:

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и улучшение качества жизни населения округа.

 В свою очередь, и в методологии исследований социально-экономического развития федеративных округов,  должно большее внимание уделяться факторам, влияющим на интересы и потребности  жителей, а также оценке рациональности развития производственной и непроизводственной сферы федеративных округов. Например, совершенно новыми направлениями исследований должны стать процессы формирования  рынков труда, жилья,  услуг образования и здравоохранения и т.п. Используя процесс  стратегического маркетингового планирования, можно определить, какие отрасли и рынки в  должны стимулироваться, какие поддерживаться, какие не получать поддержки или даже игнорироваться.  В целом же, стратегическое маркетинговое планирование может стать одним из важнейших направлений по модернизации управления федеративных округов, способствующее выявлению наиболее эффективных  «полей управленческих решений».

Сегодня необходимо сосредоточить усилия федеративных округов на выборе нескольких, наиболее реальных и приоритетных направлениях маркетинговых исследований, требующих небольших вложений, но дающих значительный эффект и импульс для развития федеративных округов.  

Исходя из выше сказанного, для федеративных округов,  где последнее время больше уделялось внимания промышленной сфере, можно настоятельно   порекомендовать направить усилия на непроизводственную сферу. В частности, на наш взгляд, для федеративных округов наиболее важными направлениями, которые сегодня необходимо  претворять в жизнь, являются маркетинг рынка услуг  образования и здравоохранения, маркетинг на рынке жилья, кадровый маркетинг.  При разработке концепции федеративных округов,   именно по этим направлениям должна вестись работа, направленная на изучение потребностей населения в услугах этих сфер.

Маркетинг рынка образовательных услуг должен быть одним из ведущих направлений  в разработке маркетинга федеративных округов. Основными этапами  маркетинга услуг образования являются следующие:

-                     определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в образовательных услугах на основе совместной согласованной работы учреждений образования и  администрации федеративного округа;

-                     проведение анализа, нацеленного на выявление  факторов, влияющих на потребительское поведение на рынке образовательных услуг;

-                     постановка целей и разработка направлений развития рынка образовательных услуг, то есть формирование стратегии развития сферы образования;

-                     проведение сегментации рынка образовательных услуг с целью выявления ниши, заполнение которой способствовало бы социально-экономическому развитию округа;

-                     разработка маркетингового плана, в частности разработка непосредственно определенной услуги сферы образования, разработка ценовой политики для данной услуги, разработка методов и каналов ее продвижения;

-                     реализация маркетингового плана и анализ достигнутых результатов.

В зависимости от интересов потребителей услуг сферы образования и в зависимости от влияния этих услуг на социально-экономическое развитие федеративных округов нами  предложены следующие модели развития образовательных услуг:

Модели  развития рынка образовательных услуг

Вид модели

Потребности потребителей

Интерес муниципального образования

1 модель:

развитие образовательных  услуг на предприятиях округа

Повышение квалификации;

Получение возможностей карьерного роста;

Получение возможностей повышения заработной платы.  

Повышение общего уровня образования населения. Повышение квалификации населения в результате увеличение производительности и улучшение качества труда.

2 модель:

развитие образовательных услуг с целью устранения дефицита  кадров.

Повышение образовательного уровня с целью заполнения пробелов на рынке труда. Получение необходимой квалификации с целью получения необходимой работы.

Сглаживание социальных проблем, в частности решение проблем нехватки кадров в отдельных отраслях и решение проблем безработицы.

3. модель:

развитие   образовательных услуг с целью индивидуального развития личности

Повышение образовательного уровня с целью самореализации и полного раскрытия имеющихся талантов и способностей.

Развитие индивидуальных особенностей жителей округа. Формирование имиджа федеративных округов, как округа, где возможно развить свои способности, и в котором поддерживаются талантливые и способные личности.

Как показали мои исследования, многие федеративные округа имеют недостаток специалистов в сфере высоких технологий,  высококвалифицированных программистов, врачей, научных кадров. Существует необходимость в обучении предпринимательству и ведению бизнеса. В  любом федеративном округе, имеются особо одаренные дети, творческие личности, которым необходима как материальная, так и любая другая поддержка округов. С другой стороны, эти люди необходимы  всему округу. Своим талантом они способны прославить федеративный округ далеко за его пределами, создавая ему при этом благоприятный имидж. Таким образом, модели развития рынка  образовательных услуг  могут быть довольно актуальными,  их  развитие может внести свой вклад и дать свои благоприятные результаты для социально-экономического развития федеративных округов омуниципального образования в целом.

Такой ресурс округов как «образование» необходимо рассматривать в качестве конкурентного преимущества. Вообще, под термином «образование» следует понимать процесс приобретения знаний, умений, навыков, а также процесс повышения квалификации. А создание возможностей, для получения общественно востребованного образования, должно стать главной стратегической целью в области развития сферы образования округа. Для достижения данной стратегической цели предлагается решить следующие задачи:

-                     разработать системы профессиональной переподготовки кадров, системы получения второго высшего образования, системы подготовки руководителей через институты повышения квалификации;

-                     стимулировать возвращение своих кадров после обучения в других муниципальных образованиях путем их трудоустройства и заключения с ними взаимовыгодных контрактов;

-                     исследовать потребности рынка труда и в зависимости от потребностей корректировать системы подготовки и переподготовки кадров;

-                     установить связи с местными учебными заведениями и учебными заведениями других округов, регионов и при необходимости с зарубежными учебными заведениями;

-                     инициировать проведение обучающих семинаров.

Также, для разработки стратегии развития сферы образования могут помочь ответы на следующие вопросы:

-                     каков должен быть результат от развития образования;

-                     какие профессии будут востребованы;

-                     как заинтересовать  жителей в получении образования;

-                     что должны получить жители, прослушав тот или иной обучающий курс;

-                     какие возрастные или профессиональные группы должны быть вовлечены в процесс образования;

-                     насколько широк должен быть круг обучающихся и т.п.

Таким образом, выбор наиболее эффективных путей обучения местных жителей – задача не только обучающих организаций, но и  органов власти федеративных округов. Развитие сферы образования, может существенно влиять на социально-экономическое положение округов и благоприятно в целом отразится на его стратегическом развитии. Поэтому, целесообразно рекомендовать федеративным округам, обратить внимание на развитие этой непроизводственной сферы.

         По аналогии с маркетингом товаров, маркетинг федеративных округов можно представить также  как «продажу» округов  жителям,  хозяйствующим субъектам, инвесторам и т.д. При этом необходимой частью экономической политики является реклама и продвижение федеративного округа.  План продвижения федеративного округа – это своего рода система действий, направленных на долговременное поддержание конкурентных преимуществ округа.  Такой план является одним их наиболее эффективных  методов управления социально-экономическим развитием федеративных округов. В целом, процесс продвижения федеративного округа  может быть представлен следующей схемой:

Этапы планирования процесса продвижения федеративного округа.

Как показывает данная схема, на первом этапе должны быть определены цели продвижения федеративного округа. Они могут быть примерно следующими:

-                     привлечение в округ новых предприятий;

-                     формирование положительного имиджа округа;

-                     формирование благоприятного хозяйственного климата;

-                     привлечение инвестиционных ресурсов;

-                     создание новых рабочих мест;

-                     улучшение эстетического вида округа;

-                     укрепление экономики округа в целом и т.п.

Важнейшей проблемой по привлечению инвестиций в  федеративный округ является разработка бизнес-карты. 

Одним из элементов развития деловой и инвестиционной инфраструктуры федеративного округа является объективная оценка имеющихся ресурсов. Удобной и эффективной формой анализа ситуации в  бизнесе для принятия решений в процессе подготовки программ на местном уровне  является бизнес-карта округа.

 Главной ее целью является анализ ресурсной базы для наиболее эффективного ее использования, которая показывает средства, запасы, возможности, источники экономической деятельности, могущие приносить прибыль.

При разработке бизнес-карты необходимо учитывать, во-первых, что при ее  составлении необходима комплексность - увязка с другими программными мероприятиями, в частности с подготовкой бизнес-профилей предприятий,  исследованием отдельных отраслей данной местности и т.д.; и, во-вторых, что бизнес-ресурсы  существуют во взаимосвязи и взаимообусловленности. В силу этого она должна носить интегральный характер, то есть включать в себя бизнес-карты городов и районов области.

Бизнес-карта округа должна  состоять из нескольких разделов. В первом содержится каталог всех намеченных к созданию или реконструкции действующих  предприятий в городе или районе. По каждому объекту в каталоге приводятся данные, которые описывают характер его деятельности и позволяют оценить приоритетность предложений его владельцев для города или района, а также необходимые для этого проекта ресурсы и эффективность их использования.

Второй раздел бизнес-карты - карта-схема территории, разрабатываемая на основе каталога инвестиционных проектов. Она отражает  потенциальные предложения предпринимателей о производстве товаров и услуг по всей территории района или города. На карте-схеме отмечаются пункты размещения новых  предприятий и обозначаются существующие предприятия, подлежащие реконструкции в соответствии с представленными бизнес-планами. Для каждой конкретной задачи или приоритетного направления разрабатывается отдельно своя карта-схема.

Ее третий раздел - информационный фонд территории, содержащий данные по всем точкам размещения предпринимательских структур. В информационном фонде по каждому объекту, занесенному в карту-схему, приводятся следующие данные:

-         характер, объем и доступность сырьевых ресурсов и экологические ограничения;

-         характеристика экономических условий в зоне предполагаемого строительства или реконструкции действующего предприятия, включающая анализ возможных кооперационных связей и конкуренции, инфраструктуры, трудовых ресурсов и т.п.;

-         предложения по производственной и маркетинговой стратегии  предприятия в данной точке с выделением приоритетных вариантов.

Бизнес-карта округа является важнейшим инструментом принятия решений. Она может служить инструментом для принятия решений и самими предпринимателями, поскольку дает им возможность оценить экономическую ситуацию в регионе, что важно для разработки проекта.

В целом бизнес-карта позволяет добиться нескольких целей:

-         оценки предпринимательской активности в решении социально-экономических задач территории и их выражения в стоимостных параметрах;

-         координации усилий рыночных агентов в конкретных условиях местного рынка;

-         формирования благоприятных условий для деятельности малого бизнеса на приоритетных направлений для данной территории;

-         стимулирования проблемы занятости населения;

-         повышения эффективности использования всех видов местных ресурсов;

-         привлечения внешних инвесторов.

В сборе информации нужно соблюдать разумную меру. Поскольку малые предприятия не имеют возможности тратить много усилий на составление отчетности. Статистические органы должны получить необходимую для анализа информацию, но в то же время сделать процесс ее предоставления не сложным и трудоемким, чтобы информация была достоверной, а не отпиской.

Проблема достоверности статистической информации стоит остро во всей экономике, но в малом бизнесе возможным вариантом повышения достоверности этой информации может стать заинтересованность самих предпринимателей в подобной информации. Путем создания такой заинтересованности может быть публикация на местном уровне части статистических сведений, не составляющих коммерческую тайну. Это дало бы предпринимателям представление о рынке, конкуренции, об экономических процессах региона.

На территории России несколько лет успешно действует «Агентство деловой информации «Бизнес-карта». Ее база данных представляет собой подробную информацию о промышленных, торговых, сельскохозяйственных, строительных, транспортных и прочих предприятиях. В зависимости от требуемой глубины информации существуют несколько вариантов ее предоставления, от наименования и адреса предприятия в коротком варианте до варианта, включающего информацию о численности работающих, номенклатуре продукции с натуральными и стоимостными показателями, остаточной стоимости и износе основных фондов, используемом сырье и материалах, экспорте, импорте, форме собственности, дате основания.

Современная практика выработала несколько принципов формирования бизнес-карты территории.

Во-первых, она должна постоянно обновляться.

 Во-вторых, база данных должна обладать достоверной информацией, поэтому ее необходимо проверять по нескольким источникам.

В-третьих, информация должна быть максимально полной и систематизированной. Рынок - это сложная структурированная система, охватывающая различные предприятия, фирмы, организации, которые связаны между собой производственными и коммерческими отношениями. Предлагать рынку информацию только конкретного сектора рынка означает искусственно изымать из системы какой-либо ее сегмент и тем самым лишать пользователя возможности рассматривать рынок как целое. База данных должна обладать максимально полной информацией о промышленности, торговле, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, коммунальном хозяйстве, банках, страховых, финансовых и лизинговых компаниях, риэлторских фирмах, аудите, маркетинге, консалтинге, рекламе, издательском деле, медицине, туризме, сервисе, исполнительной власти.

В-четвертых, важнейшим требованием к составлению бизнес-карт территории является вопрос о глубине информации - количестве показателей, характеризующих структуру рынка. Если в начале формирования рынка необходимым и достаточным считалось наличие в деловых справочниках или базах данных самых общих сведений (название, адрес, телефон, вид деятельности), то сегодня требования к предоставляемой информации возрастают. Необходим не просто перечень информации из справочника, а возможность на основе имеющейся информации сделать обоснованный выбор деловых партнеров, выбор бизнес-ресурсов для формирования предложений еще на этапе работы с первичной информацией.

В-пятых, в бизнес-карту не должны включаться все малые предприятия, так как это нецелесообразно из-за короткого «срока жизни» большого их числа, а только те, которые действуют на рынке достаточно длительное время и имеют стабильные экономические и производственные показатели.

В-шестых, в базу данных необходимо включать информацию о пустующих и неэффективно используемых помещениях и оборудовании государственного и муниципального фонда, что позволит формировать приватизационные и арендные предложения. Значительной собственностью обладает государства. Степень использования оборудования и загрузки производственных, а также непроизводственных, площадей на большинстве предприятий не превышает 70%. На предприятиях имеется широкая номенклатура неиспользуемого оборудования. Значительными также являются размеры не установленного оборудования.

Несмотря на низкий уровень использования производственных мощностей, их незагруженная часть чаще всего не может рассматриваться в качестве резервной из-за несоответствия структуре спроса, ресурсоемкости и устаревшей технологии. Содержание на балансе предприятий больших объемов незагруженных производственных мощностей увеличивает издержки и снижает конкурентоспособность продукции. Оптимизация использования имущества и снижение непроизводительных затрат, связанных с избыточными фондами, одно из направлений реформирования предприятия.

Имеющаяся   государственная   собственность и собственность предприятий может быть использована в качестве инструмента влияния на процесс развития предпринимательства в сфере производства. С одной стороны, сегодня многие предпринимательские структуры испытывают недостаток производственных площадей и широкой номенклатуры оборудования, в основном недорогого. С другой стороны, простаивают и разрушаются помещения, не используются имеющиеся мощности.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу государственных промышленных предприятий необходимо законодательно определить нормы и правила их взаимодействия. Стимулирование государством передачи оборудования и мощностей производственных предприятии в оперативную и капитальную аренду позволит достичь решения целого ряда задач.

Важное значение приобретает разработка эффективной технологии сбора, анализа и распространения информации. Успешное выполнение поставленной задачи зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается ее отследить. Затраты на сбор и качественную обработку информации – это процесс бесконечный, поэтому необходимо оптимизировать эту деятельность. После анализа общей ситуации, классификации информации, сегментации ее держателей проводится анализ требуемой и поступающей информации. Под требуемой понимается информация, необходимая для анализа текущей ситуации и потребностей потенциальных пользователей.

Рассмотрим методику формирования бизнес –карты территории  на конкретном примере - сборе информации о состоянии производственных и непроизводственных помещений, находящихся на данной территории. Для разработки такой программы необходимо наметить круг вопросов, по которым нужно собрать информацию. Предлагаем выделелить 11 этапов, представленных в таблице. (таблица 1 )

Этап

Название этапа

Выполнение этапа

1

Анализ общей ситуации

1. Анализ общей ситуации в данной области 2. Анализ похожих проектов и опыта основных организаций, работающих в данной области

2

Классификация информации

1. Классификация информации 2. Характеристики информации

3

Сегментация держателей информации. Разработка анкет и методики опросов.

1. Признаки классификации информации 2. Группы (сегменты) организаций 3. Формы анкет для каждой группы организаций 4. Методика проведения опросов

4

Анализ требуемой и поступающей информации

1. Анализ потребностей в информации малых предприятий 2. Информация в прессе 3. Информация, поступающая от организаций 4. Информация, поступающая от Фонда государственного имущества региона. 5. Информация, поступающая от бюро технической инвентаризации

5

Проектирование системы сбора информации

1. Приоритеты по сбору информации 2. Схема сбора информации 3. Структуры баз данных 4. Схема распространения информации

6

Оценка сложности сбора информации

1. Затраты трудовых и материальных ресурсов 2. Разработка вариантов привлечения ресурсов

7

Проектирование системы актуализации информации

1. Схема сбора информации 2. Периодичность обновления

8

Оценка рынка потребителей информации

1. Оценка рынка основных потребителей 2. Оценка рынка государственных органов 3. Оценка рынка внешних потребителей

9

Бюджет единовременных и текущих затрат

1. Единовременные затраты (варианты) 2. Текущие затраты (варианты)

10

Оценка эффективности проекта

1. Бизнес-план проекта

11

Организация реализации проекта

1. Определение источников финансирования 2. Определение исполнителей 3. План реализации проекта во времени, информация о ресурсах

Каждый этап имеет свою внутреннюю логику и тесно связан с последующим этапом. Ниже мы дает характеристику информации, которую необходимо собрать на каждом из этапов данного раздела бизнес-карты.

Этап 1. Анализ общей ситуации позволил выявить организации, ведущие в настоящий момент проекты, пересекающиеся с данным. Эти организации, имеющие серьезные наработки в области сбора и анализа информации, могут выступать в качестве потенциальных партнеров.

Этап 2. Информацию, касающуюся пустующих помещений, можно классифицировать по критериям:

1. Вид информации:

-         информация, необходимая предприятиям, организациям, муниципальным органам, имеющим неиспользуемые площади;

-         информация, необходимая для малых предприятий.

2. Место происхождения:

по месту происхождения информацию целесообразно разделить по городам и районам.

3. Форма предоставления - тиражируемые базы данных, информация в Internet, публикации в прессе, а также непосредственно у разработчиков.

4. Технические характеристики. В качестве технических характеристик информации можно выделить реквизиты, ее объем, частоту обновления, оценки достоверности, полноту и актуальность информации.

Этап 3. Проведено деление всех организаций - потенциальных держателей информации по формам собственности.

Этап 4. Малые предприятия имеют ограниченные возможности к доступу информации. Большие усилия могут уходить на поиск даже самых простых данных. Организации могут не предоставлять информацию, полагая, что она плохо отразится на их деятельности. Важная информация может поступить слишком поздно, чтобы ей можно было воспользоваться, и в ней может быть много неточностей. Сложности могут возникнуть с выбором именно той информации, которая требуется. Всю информацию, собираемую в рамках информационной системы, можно разделить в соответствии с уже существующими методиками на уже имеющуюся, покупаемую и самостоятельно собираемую.

Этап 5. Структура базы данных по неиспользованным площадям включает в себя следующие характеристики:

1. Ведомственная принадлежность помещения – государственная, муниципальная, частная, иная форма собственности.

2. Географическое положение с точки зрения наличия транспортных магистралей, экологической обстановки (роза ветров, наличие вблизи экологически вредных производств, таких как ТЭЦ, АЭС, заводы, свалки и т.д.)

3. Технико-экономические показатели -  строительный объем (м3), полезная площадь (м2), подсобная площадь (м ), общая площадь (м2), площадь земельного участка (м2).

4. Характеристика здания. Здесь приоритетное значение имеют год постройки и характеристика конструкции здания (вид строительного материала, внешняя и внутренняя облицовка помещения).

5.   Наличие   инженерного   оборудования – водопровод, канализация, отопление, горячее водоснабжение, вентиляция, газоснабжение, телефонизация, радио, электроснабжение.

6. Оценочная стоимость помещения. В зависимости от ведомственной принадлежности ее оценивают различные организации: государственную форму собственности - Фонд государственного имущества по Московской области; частную - на основании справок из бюро технической инвентаризации, бухгалтерия организации или фирма, имеющая лицензию на оценку недвижимости.

7. Стоимость и условия аренды.

Информация для малых предприятий может предоставляться на бумажных, электронных носителях, в виде печатной продукции, прямое предоставление информации через базы данных, а также непосредственно через экспертов-консультантов различных институтов и центров поддержки малых предприятий.

Этап 6. Оценка затрат ресурсов зависит от источников информации. На первоначальном этапе целесообразно формировать базовую систему из имеющихся баз данных и просто корректировать ее, тем самым минимизируя затраты.

Этап 7. Система актуализации информации основывается на мотивировании держателей информации представлять ее администраторам карты.

Этап 8. Маркетинговые исследования рынка потребителей информации являются необходимым этапом, предваряющим непосредственно создание бизнес-карты, поскольку они определяют ценовую политику.

Этап 9. Бюджетирование затрат позволяет подготовить достоверную информацию для финансовых расчетов.

Этап 10. Оценка эффективности проекта заключается в разработке полномасштабного бизнес-плана создания бизнес-карты. Однако, вполне возможно, что не удастся определить прямой эффект, поэтому решение о создании карты не может быть принято только на основе результатов финансовых расчетов.

Этап   11.   Организация   реализации   проекта.   Целесообразно использование технологии проектного менеджмента.

Данный раздел бизнес-карты предназначен как для внешних, так и внутренних инвесторов. Для нее характерен высокий уровень детализации.

 Она предполагает наличие информации о ресурсном состоянии региона, что позволяет оптимизировать   использование   имущества, и тем  самым  снизить непроизводственные затраты, связанные с избыточными фондами предприятий. Ее необходимо увязать с реализацией других программных мероприятий.

Таким образом, бизнес-карта округа - важнейшая составная часть анализа инфраструктуры округа.

Также же важном этапом является имиджа округа является разработка  коммуникационной стратегии. Выделение данного этапа связано с тем, что разработка стратегического маркетингового планирования в округе и процесс согласования интересов различных групп населения –  задача довольно сложная,  по сравнению с разработкой маркетинга товара. Эта задача требует четкого выполнения коммуникативной функции маркетинга, поскольку частный сектор объединен одной целью – получением прибыли, а развитие округа обусловлено множеством интересов различных групп населения, интересами предприятий и организаций.

Для разработки коммуникационной стратегии  рекомендуем один из наиболее эффективных видов  маркетинговых коммуникаций – public relations (связи с общественностью). К основным функциям public relations относятся: сбор информации о

Член экспертного совета при Комитете по международным деламСовета Федерального Собрания Российской Федерации, академик РАЕН, проф., д.э.н. Блинов А.О. МГУ им. М.В.Ломоносова


© 1998-2016, УПРАВЛЕНИЕ 3000
При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.