Новые статьи О проекте Карта сайта Контакты
 
CRM-технологии
Автоматизация
АФХД
Бизнес-планирование
Бюджетирование
Маркетинг
Стоимость компании
Стратегический менеджмент
Управление качеством
Управление персоналом
Управление продажами
Управление проектами
ОСТАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ
5 лучших в категории
  1. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (392)

  2. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (310)

  3. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (310)

  4. "Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации". (271)

  5. Представление к назначению пенсии. (231)


Управление 3000 » Управление персоналом » Как повысить мотивацию персонала?

Как повысить мотивацию персонала?

Версия для печати | Просмотров: 0

Подходы к мотивации персонала постоянно совершенствуются. Меняются ценности и интересы людей, и вслед за ними меняются способы побуждения к работе. Каждая компания пытается найти оптимальный баланс классического экономического стимулирования и новых, продвинутых инструментов неэкономической мотивации. От успеха этих экспериментов зависит многое – и внутренний климат внутри предприятия, и состояние организационной культуры, и то, насколько эффективно выполняется производственный план. Существует ряд общих принципов эффективной мотивации, которые могут быть применены в любой организации.

Мотивация даёт максимальные результаты, если регулярно доносить до сотрудников значимость их вклада в общие результаты работы и привязывать вознаграждение к этому вкладу. Вознаграждением может быть не только премия или повышение оклада. Существуют альтернативные методы управления персоналом, позволяющие подчеркнуть заслуги того или иного сотрудника: размер и удобство кабинета, новое офисное оборудование, участие в конференциях, делегирование важных полномочий, участие в переговорах, командировка за рубеж. Подобные способы мотивации требуют некоторой деликатности и тонкости: успешный сотрудник не должен стать объектом зависти, не должен испытывать давления и страха в одночасье утратить привилегии и доверие. Всё должно быть максимально обоснованно и естественно. Все сотрудники организации должны твёрдо знать, какие именно действия заслуживают вознаграждения, и какие критерии оценки использует руководство.

Нерегулярные и непредсказуемые поощрения более сильно мотивируют, чем ожидаемые и прогнозируемые. Регулярные премии рассматриваются лишь как традиционная доплата к заработной плате, в то время как неожиданные бонусы расцениваются как подкрепление активности и заставляют человека двигаться вперёд. Психологами доказано, что невыполненные обещания – один из самых мощных демотивирующих факторов. Это ещё один весомый аргумент в пользу неожиданного вознаграждения.

Положительное подкрепление более результативно, чем отрицательное. Поэтому к штрафам и другим санкциям следует прибегать лишь в исключительных случаях.

Мотивирующее воздействие должно быть максимально приближено во времени к  действиям сотрудников. В этом случае они чувствуют, что их старание и энтузиазм  замечаются и справедливо вознаграждаются. Чем больший промежуток времени отделяет вознаграждение от его причины, тем меньше мотивационный эффект.

Желательно мотивировать сотрудников постоянно, через небольшие промежутки времени. Не стоит дожидаться окончания крупного проекта – без промежуточных положительных подкреплений человеку  трудно сохранить высокую работоспособность и самоотдачу.

Выбирая способы мотивации сотрудников, важно помнить  о том, что спокойствие и уверенность – главные факторы успеха. Справедливое отношение ко всем, адекватная оценка и вознаграждение, соответствующее реальному объему выполненной работы – вот главные и неизменные правила эффективной мотивации.


© 1998-2016, УПРАВЛЕНИЕ 3000
При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.