Новые статьи О проекте Карта сайта Контакты
 
CRM-технологии
Автоматизация
АФХД
Бизнес-планирование
Бюджетирование
Маркетинг
Стоимость компании
Стратегический менеджмент
Управление качеством
Управление персоналом
Управление продажами
Управление проектами
ОСТАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ
5 лучших в категории
  1. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (392)

  2. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (310)

  3. Порядок предоставления и методика расчетов отпусков. (310)

  4. "Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации". (271)

  5. Представление к назначению пенсии. (231)


Управление 3000 » Управление персоналом » Идеи и мнения » Типы собеседований

Типы собеседований

Версия для печати | Просмотров: 0

Все собеседования при приеме на работу объединены одной и той же целью, однако достигается она различными путями. Вы будете идти на собеседование, готовясь рассказывать о своих прошлых профессиональных достижениях, а в ходе его проведения обнаружите себя задумавшимся над вопросом интервьюера типа: «Почему вы все еще не женаты?» или даже «Кем быть лучше: бабочкой или жирафом?». Чтобы Вас не застали врасплох неожиданным вопросом или действием, важно знать о различных типах проводимых собеседований и быть к ним готовым, чему и посвящена данная статья.

Итак, существуют следующие типы собеседования:

По цели:

Предварительное собеседование.

Работодатели используют этот тип собеседования, чтобы быть уверенными, что кандидат удовлетворяет предъявляемым требованиям для конкретной вакансии. Цель данного типа, таким образом, заключается в «отсеивании» соискателей, не соответствующих этим требованиям. Зачастую первоначальный отбор кандидатов проходит в ходе собеседования по телефону. Важнейшим фактором «отсеивания» так же является минимально необходимый уровень квалификации. Предложенные соискателям тесты на определение уровня знаний и профессионализма являются классическим способом такой проверки.

Отборочное собеседование.

В ходе собеседования данного типа работодатели отбирают из всех кандидатов наиболее подходящего. Формой проведения, как правило, является устная беседа. В крупных компаниях собеседования данного типа могут проводиться на нескольких уровнях:

1.собеседование с сотрудником из отдела кадров призвано получить больше информации о кандидате, его целях, мотивации, планах и интересах (стиль «расскажите о себе» - см. ниже); если должность, на которую претендует кандидат, предполагает знание иностранного языка, часть беседы может быть проведена на нем с целью выявления уровня владения;

2. собеседование с психологом призвано определить, обладаете ли Вы качествами, необходимыми для работы на вакантной должности (коммуникабельность, стрессоустойчивость (стиль – шоковое собеседование), наличие лидерских качеств, соответствие Ваших ценностей корпоративной культуре фирмы). При этом оно может проводиться не только в форме устной беседы с целью выявления Вашей реакции на определенные слова или действия, но также в форме тестирования (например, тест на IQ) или анкетирования (например, для составления психологического портрета кандидата);

3. собеседование со специалистом соответствующей квалификации представляет собой вопросы непосредственно по специальности и призвано выявить глубину знаний и профессионализма кандидата;

4. в случае успешного прохождения всех перечисленных уровней, Вы попадаете в число счастливчиков, которых приглашают на собеседование с руководителем отдела (департамента), в котором вы хотели бы работать. Данный этап, как правило, является завершающим и именно на нем принимается окончательное решение о принятии кандидата на работу.

По стилю:

Стиль «Расскажите о себе»

Данный стиль является, пожалуй, наиболее распространенным. В ходе него интервьюеры обычно задают общие вопросы, связанные с профессионыльным опытом кандидата, предыдущим местом работы, его профессиональными планами на будущее, интересами. Как правило, вопросы связаны с данными, указанными в резюме, поэтому не следует указывать в нем то, что не соответствует истине – это может вычеркнуть Вас из списка кандидатов, даже если речь идет о разделе «Увлечения, хобби».

Вот список наиболее часто задаваемых вопросов:

• Почему вы хотите работать именно в нашей компании?

• Кем вы видите себя через пять лет?

• Почему вы уволились с места вашей предыдущей работы?

• Что Вы можете сказать о Вашем предыдущем работодателе?

• Какие ваши главные достоинства?

• Укажите ваши недостатки;

• Почему Вы думаете, что больше других кандидатов подходите нам?

• Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от работы время?

• На какой уровень заработной платы вы рассчитываете?

• Расскажите о Ваших достижениях на предыдущей должности.

Шоковое собеседование.

Данный стиль применяется в отношении должностей, род деятельности которых связан со стрессовыми ситуациями и там, где предполагается работа с клиентами. Цель такого собеседования – проверить кандидата на стрессоустойчивость, умение сохранять спокойствие и не теряться в нестандартных ситуациях. Для этого интервьюер будет стремиться смутить Вас, вызвать растерянность, раздражение, агрессию. Способы выведения соискателя из уравновешенного состояния могут быть самые разные, довольно распространенными являются:

• агрессивное поведение, хамство;

• странные, смущающие иди личные вопросы;

• задержка начала собеседования на продолжительное время.

В случае, если Вы попали на такое собеседование, старайтесь соблюдать безмятежное спокойствие, не теряйтесь и не думайте над ответами слишком долго.

Ситуационное собеседование.

Этот стиль собеседования призван определить способность кандидата решать поставленные перед ним проблемы и задачи. Для этого интервьюер приводит в пример теоретическую (или практическую) ситуацию, имеющую отношение к вакансии. Задачей кандидата является проанализировать ее, дать свою оценку, предложить рекомендации действий в данном случае. Интервьюер оценивает как эффективность предложенного кандидатом решения задачи, так и быстроту и ход его мышления, творческий подход и т. д.

Стиль «Круглый стол».

Данный стиль представляет собой форму группового интервью, когда беседа проводится рекрутером одновременно с несколькими соискателями. Как правило, такой стиль применяется, когда освободившаяся должность не так высока, чтобы проводить собеседования в индивидуальном порядке, либо когда проводится массовый набор людей на данную позицию. Сценарий его проведения примерно следующий: кандидатов усаживают за стол и задают тему для обсуждения по определенной тематике, связанной с деятельностью компании и открытой вакансией. Кандидатам важно проявить свою инициативность, умение трудиться в команде и общаться в коллективе.

Еще одним сценарием такого собеседования может быть самопрезентация, в ходе которой каждый кандидат кратко излагает свою мотивацию, свои преимущества перед другими соискателями, причину, по которой хочет работать в данной компании.

Командно-игровой стиль

Данный стиль является еще одной разновидностью группового интервью, однако в отличие от стиля «Круглый стол» проводится в игровой форме. Сценарии проведения такого собеседования могут самыми разными: типичным примером является ролевая игра с разделением кандидатов на две команды, каждая из которых должна выполнить определенное задание. Интервьюеры анализируют поведение кандидатов и определяют, насколько тот или иной соискатель подходит для данной вакансии.

Стиль «За обедом»

Для многих людей интервью во время приема пищи представляет собой значительную трудность. Тем не менее, данный стиль проведения собеседования успешно практикуется работодателями. Это связано с общеизвестным фактом – совместный прием пищи содействует деловому взаимодействию между людьми, заключению сделок в бизнесе.

Вот почему при приеме на работу, связанную с постоянным общением с деловыми партнерами, интервьюеру так важно знать, как Вы ведете себя за столом – оцениваются не только ваши манеры и знание этикета, но и ваша реакция и поведение: степень Вашей скованности, ваше обращение с персоналом ресторана и многие другие мелочи здесь играют огромную роль.

В довершение хочется добавить следующее. На какой бы тип собеседования Вы ни попали, помните главное: на собеседовании Вы так же рассматриваете работодателя с позиции того, подходит он или нет, как и он Вас. Держитесь спокойно и уверенно, и Вас обязательно оценят!


© 1998-2016, УПРАВЛЕНИЕ 3000
При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.