Новые статьи О проекте Карта сайта Контакты
 
CRM-технологии
Автоматизация
АФХД
Бизнес-планирование
Бюджетирование
Маркетинг
Стоимость компании
Стратегический менеджмент
Управление качеством
Управление персоналом
Управление продажами
Управление проектами
ОСТАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ
5 лучших в категории
  1. Автоматизация анализа безубыточности. (632)

  2. Как привлечь дополнительный акционерный капитал. (413)

  3. Планирование инвестиций. (298)

  4. Проблема управления инновационным проектом (229)

  5. Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды. (177)


Управление 3000 » Бизнес-планирование » Роль бизнес-планирования в малом предпринимательстве

Роль бизнес-планирования в малом предпринимательстве

Версия для печати | Просмотров: 0

В малом бизнесе серьёзное планирование до сих пор является редкостью. Игнорирование подготовительного этапа и проработки основных позиций деятельности будущего предприятия часто приводит к необдуманным, неоправданно рискованным поступкам. Поэтому самые дальновидные из начинающих предпринимателей не жалеют времени на разработку подробного бизнес-плана.

Основные цели и признаки плана развития, составленного для малого предприятия, практически не отличаются от бизнес-планирования отраслевого гиганта, но по своему объему бизнес-план салона красоты или небольшого магазина будет значительно меньше бизнес-плана крупной фирмы, занимающейся, к примеру, автомобилестроением. Чтобы предприниматель смог найти для себя ответы на интересующие его вопросы, связанные с организацией и последующим развитием своего бизнеса, важно проработать каждый пункт этого документа.

Как правило, бизнес-план состоит из организационного плана всех мероприятий, непосредственно связанных с реализацией бизнес-проекта, плана по персоналу, операционного плана, подробного расчета потребности в инвестициях, плана по маркетингу и т.д. При этом в малом предпринимательстве бизнес-план не обязательно должен соответствовать определенной строгой структуре, здесь важен творческий подход.

Бизнес-план является важным документом, позволяющим малому предприятию эффективно работать и осуществлять свои замыслы. Не последнюю роль в составлении бизнес-плана играют маркетинговые исследования рынка. Существует множество действенных способов для изучения потребительского спроса на продукцию фирмы. Для начала необходимо вычислить объем предполагаемых продаж и цены на каждый отдельный вид товара, и только затем приступать к составлению организационного плана. Также потребуется расчет текущих расходов, как на производство продукции, так и на содержание и продвижение бизнеса.

В бизнес-плане стоит отметить источники финансирования проекта: собственные сбережения или заемные средства (ссуды, банковские кредиты). Только после составления подробного плана с выполнением всех необходимых расчетов можно будет дать оценку бизнесу, оптимизировать сроки реализации проекта, определить, каким образом издержки, цена и прочие факторы влияют на финансовый результат и принять ряд других, не менее важных решений для организации собственного малого предприятия.




© 1998-2016, УПРАВЛЕНИЕ 3000
При использовании материалов сайта прямая ссылка обязательна.